Суть аутстаффинга

Опубликовано в рубрике: Полезные статьи и обзоры
суть аутстаффинга

Иностранные компании, открывая за рубежом филиалы и региональные представительства, часто сталкиваются с проблемой оформления сотрудников и их контроля. При приеме на работу оформление может носить поверхностный и хаотичный характер. Из-за этого может страдать доходная часть компаний, что связано с выплатой налогов и зарплаты. Поэтому на рынке труда в последнее время получило распространение такое явление, как аутстаффинг, предусматривающий работу с персоналом.

Особенности

Акцент сделан на упорядочивании существующих трудовых ресурсов с помощью их вывода за пределы штата компании. Механизм внедрения услуги аутстаффинга предусматривает создание на предприятии так называемого провайдера, который превращается в штатную единицу компании. Именно сюда и переводят необходимое количество сотрудников, которые становятся внештатными работниками главной фирмы. При этом они попадают под юрисдикцию провайдера, с которым устанавливаются трудовые, гражданские, административные, кадровые и правовые отношения.

На функциональных обязанностях работников изменение компании-работодателя не отражается. Они продолжают трудиться на прежних местах и подчиняться руководителям, которые одновременно являются и заказчиками. Целью реализации подобной стратегии является необходимость быстро и эффективно решить важные вопросы, связанные с развитием компаний. Кроме того, у администрации фирмы-клиента появляется несколько существенных преимуществ в работе:

1. Происходит перераспределение бюджетных доходов.
2. Отпадает необходимость увольнять или нанимать работников. Это является важной составляющей процесса оптимизации, который предусматривает сокращение штатных работников до необходимого количества. Все остальные сотрудники переходят в разряд внештатных работников.
3. Сокращается делопроизводство, которое является бюрократическим и достаточно трудоемким.
4. Происходит оптимизация доходов и расходов, связанных с командировками, зарплатой, различными социальными выплатами.

Все кадровые вопросы переходят в обязанности фирм, созданных в рамках аутстаффинга. Сферой применения стратегии довольно часто становятся компании, работающие в нефтяной и газовой промышленности, производящие фармацевтическую продукцию, занимающиеся логистикой. Аутстаффинг также распространен в банковской и финансовой системе.

Функции провайдеров

Приоритетным заданием с момента создания фирмы становится помощь клиентской компании в реализации бизнеса путем снятия обязанностей по работе с сотрудниками. К обязанностям аутстаффинговой компании относят выполнение следующих функций:

• заполнение табелей, в которых указано рабочие время сотрудников;
• учет и ведение документации, договоров;
• начисление льгот;
• составление графика отпусков;
• принятие на работу или увольнение;
• проведение тренингов и семинаров.

С учетом того что работа с кадрами связана с возможностью возникновения споров, в компанию-провайдер нанимают только высококвалифицированных профессионалов, которые способны решить вопросы с различными инспекциями и службами. За свои услуги аутстаффинговая фирма каждый месяц получает от заказчика сумму, указанную в договоре. На основании этого же документа производится выплата ежемесячной заработной платы внештатным работникам. На банковский счет провайдера клиент начисляет конкретную сумму, которая идет только на выплату зарплаты или премий. В договоре также указывается, что работники не являются предметом лизинга и аренды.

Преимущества и недостатки

Применение аутстаффинговой стратегии влияет на финансовый климат компании, сокращая расходы прямого характера. Например, зарплата – это оплата за постоянную работу наемным сотрудникам компании. Она является одной из основных затратных статей фирм. Когда происходит вывод за штат, то оплачиваются уже услуги сотрудников, для которых компания становится заказчиком. Также происходит снятие административного и финансового бремени с менеджмента корпораций. Результатом этого является отсутствие встреч с профсоюзными лидерами и общественными деятелями, работающими в сфере защиты прав работников. Важно подчеркнуть, что снижение определенных социальных выплат (компенсации за отпуск или увольнение) становится толчком к внедрению методик управления персоналом и фирмой.

Наиболее серьезной проблемой на пути развития данной стратегии оптимизации бизнеса является то, что соответствующих законов нет ни в одной стране постсоветского пространства. Разработка регулирующих норм необходима для установления гибких отношений по оси клиент-провайдер-работник.

Специалисты компании Overtime Staff с удовольствием помогут вам провести аутстаффинг без последствий для репутации вашей фирмы.

Обратитесь в нашу компанию и получите бесплатную консультацию экспертов  по решению этой задачи!