Краудсорсинг: особенности и преимущества

Опубликовано в рубрике: Полезные статьи и обзоры

Довольно недавно, кроме уже известного многим аутсорсинга (передачи рядя бизнес-процессов специалистам сторонней компании), появился еще и краудсорсинг. Отметим, что сам по себе краудсорсинг является разновидностью аутсорсинга.

В отличие от обыкновенных аутсорсинговых услуг, краудсорсинг не связан с необходимостью подписывать официальные договоры. При краудсорсинге компания обещает какой-либо приз или призы за наиболее интересную идею, например связанную с новым логотипом. Человек, выигравший в конкурентной борьбе благодаря своей идее, получит приз, а все остальные участники – обычное спасибо от организаторов конкурса. Краудсорсинг основывается на добровольном участии людей в том или ином конкурсе, при этом организаторами конкурсов не гарантируется вознаграждение.

Некоторые путают краудсорсинг с таким понятием как User Generated Content (UGC), которое означает создание контента пользователями системы, например пользователями социальной сети. На самом деле это не одно и то же, так как краудсорсинг предполагает наличие реального заказчика, объявляющего конкурс. Понятно, что здесь довольно узкая грань, но в этом можно разобраться.

Достаточно вспомнить, как посредством инструментов краудсорсинга продвигался всем известный Фейсбук, чтобы понять эффективность краудсорсинга в целом. Цекерберг использовал такие методы как поощрение пользователей с помощью подарков. Получается, что данный проект смог вырасти в большей степени благодаря бесплатному контенту пользователей.

Несмотря на то, что для нас понятие краудсорсинг является новым, это явление сложно назвать инновационным. Издавна были предприниматели, которые устраивали различного рода конкурсы для того, чтобы впоследствии получить из этого выгоду.

Краудсорсинг можно использовать также и для того, чтобы отобрать наиболее перспективных сотрудников. Дело в том, что хорошую идею обычно предлагает умный человек, который может помочь компании развиваться в дальнейшем.

Мы рассказали о том, чем хорош краудсорсинг, однако у него есть и несколько недостатков. Во-первых, необходимо из огромного числа бесполезных идей выбрать то, что действительно имеет перспективу. Так как выигрывают лишь единицы, обычно пользователи рано или поздно теряют мотивацию.

Безусловно, с помощью краудсорсинга можно расширить свою деятельность, можно найти интересные идеи в бизнесе, можно найти людей, которые будут полезны для вашей компании.