Зачем нужна аттестация персонала?

Опубликовано в рубрике: Полезные статьи и обзоры
аттестация персонала

Экономика неотъемлемая часть каждого государства. В свою очередь, важнейшие составляющие государственной экономики производство и промышленность. А вот душой всякого предприятия является, конечно же, его персонал. Естественно, любой руководитель жаждет, чтобы в его компании трудились специалисты и рабочие лучшие из лучших. Поэтому столь важным является такое кадровое мероприятие, как аттестация персонала сотрудников.

Аттестация персонала – это, прежде всего, проверка сотрудника на его профессиональную пригодность, насколько он способен исполнять свои обязательства в соответствии с занимаемой им должностью. Иногда аттестация помогает спланировать обучение новым навыкам сотрудника, откорректировать систему мотивации персонала и даже попросту изменить зарплату работнику.

Кадровая аттестация также помогает выявить, кто из сотрудников является, так сказать, ценным капиталом, или как ещё говорят, кадровым резервом.

Зачастую сотрудники, которые проводят аттестацию персонала, допускают много ошибок. Одна из них – это оценка ради отметки, то есть сотрудник не знает, для чего он проверяет персонал. В таком случае аттестующий просто оценивает навыки, которыми обладает работник. Последствия такой аттестации могут быть печальными: сотрудники попросту не выполняют целей на поставленный период, так как работают по старым принципам.

Если, к примеру, руководитель предприятия задумал расширение бизнеса (создание дополнительных филиалов), то аттестация должна проводиться с целью выяснения, насколько сотрудник готов к новым обязанностям, переходу в другие отделения и работе в новом коллективе. И чтобы определить смогут ли сотрудники выполнить поставленные задачи, не допустив при этом серьёзных ошибок и потерь для общего дела, и понимают ли то дело, которым занимаются.

Когда поставлены такие цели, то в принципе нет смысла проверять компетентность сотрудника, ведь человек, работающий в компании хотя бы 2 года, демонстрирует качество своих знаний.

Если аттестация персонала проходит раз в полгода либо раз в год, то это случается по двум причинам:

— дань моде;

— постоянная боязнь собственника за свой бизнес.

Если первая причина звучит банально, то вторая настораживает. Руководитель, боящийся за свой бизнес, не доверяет сотрудникам. Это может сказаться на работе персонала, так как не всем понравится, когда его проверяют из-за недоверия. К тому же у коллектива могут возникнуть сомнения в профессионализме руководителя. Это приводит к тому, что сотрудник меняет место работы.

Иногда бывает так, что сотрудник кадрового отдела не понимает целей бизнеса, поэтому не знает, какой человек подходит на данную должность, а который нет. Из статистики аттестации известны случаи, когда достойного работника недооценивали и увольняли, а бездарного повышали в должности, что, как правило, приводило к печальным и даже роковым последствиям. Иногда и сам кадровый отдел подвергался негласной аттестации со стороны руководителя предприятия.

Итак, о руководителе. Если персонал является душой и сердцем предприятия, то его мозг – это руководитель. Именно на его плечи ложится ответственность за принятие важных для компании решений. Именно от него зависит, как дальше будет развиваться предприятие. Именно руководитель направляет персонал и заключает важные сделки. Именно он отвечает за своих сотрудников.

Поэтому большое значение имеют отношения между сотрудниками и руководством. Чем они лучше, тем выше будет производительность всего коллектива, включая и руководителя, и рядовых сотрудников. Если не появится взаимопонимание и отношения не сложатся, то работники не смогут эффективно выполнять свои обязанности. В то же самое время начальник будет отвлекаться на перебранки с сотрудниками, на выговоры и раздумья о том или ином человеке, вместо того чтобы сосредоточиться на работе фирмы.

В этом вопросе также может помочь аттестация персонала, потому что хорошие отношения между сотрудником и руководителем очень важны для развития компании.