Как правильно составить и подать жалобу?

Опубликовано в рубрике: Полезные статьи и обзоры
Как правильно составить и подать жалобу

Бывают такие ситуации, когда возникает желание пожаловаться на обидчика. Поводов для жалобы может быть множество. Вас обманули на работе, соседи постоянно шумят, врач поражает своей некомпетентностью, а в магазине вам продали некачественный товар. В таком случае не нужно сразу писать жалобу, когда вас переполняют эмоции. Если вы таки хотите наказать обидчика, нужно правильно составить жалобу. Какими не были бы ваши доводы и доказательства, решающую роль играет юридическая грамотность.

В написании жалобы придерживайтесь следующей формы:
1. Заполните верхний угол листа. В этом месте пишется кому адресуются эта жалоба. То есть, пишется полное наименование предприятия, учреждения, заведения и имя должностного лица.
2. Укажите ваши инициалы и место проживания. Следует отметить, что если вы в жалобе не напишете своих контактных данных, такая жалоба будет считаться анонимной. А согласно действующих законов Р.Ф. анонимная жалоба не рассматривается (исключение только жалобы со сведениями о преступлении)
3. Укажите краткую суть жалобы. Как правило, это будет одно предложение. Например: «О ненадлежащей уборки территории ЖКХ», «О некомпетентности врача», «О превышении полномочий сотрудниками милиции» и др.
4 Суть претензий. Далее нужно указать суть вашей проблемы. Не нужно расписывать детали, пытайтесь описать только самое главное. Ваша жалоба должна быть не более двух листов. Нужно отметить конкретные действия обидчика. В чем заключается несправедливость относительно вас. Опишите обстоятельства, через которые произошла конфликтная ситуация. Избегайте общих и непонятных фраз.
В последнем абзаце вы должны указать то, что вы хотите. То есть, чтобы вам возместили моральный или материальный ущерб, чтобы уволили с должности недобросовестного милиционера, чтобы заменили вам некачественный товар и др. Нужно конкретно указывать, что вы хотите добиться этой жалобой.
5 Дата и подпись.

Как показывает опыт, лучше чтобы вы имели две или три копии этого документа. Если вы направили жалобу в организацию, а там никак на нее не отреагировали, вы можете отправить жалобу в другое учреждение. А также, если другая сторона захочет оспорить претензии, вам будет нужна еще одна копия жалобы.
Также желательно взять номер телефона организации, куда вы отправили жалобу. Таким образом, вы сможете отслеживать, как продвигается процесс рассмотрения жалобы.
Рассмотрение предприятием вашей жалобы ограничено во времени. В соответствии с законами Р.Ф. на рассмотрение дается не более одного месяца. Отчисления срока происходит с момента вручения письма.

После окончания срока вам должны ответить. В письме указывается об удовлетворении или не удовлетворении вашей жалобы. Если вы не согласны с решением, или организация никак не отреагировала, вы можете обратиться в другое учреждение. В случае бездействия должностного лица можно обратиться в прокуратуру.
Бывают случаи, что вас все игнорируют. Организация не дает ответа на вашу жалобу, вышестоящая инстанция молчит, а ответ прокуратуры не удовлетворяет, тогда нужно обратиться в самую высшую инстанцию. В данном случае это суд.