С недавнего времени на рынке юридических услуг все большей популярностью пользуется такой продукт как абонентское юридическое обслуживание, по сути, являющийся альтернативой уже традиционным штатным юридическим единицам.
Осуществление субъектами хозяйствования предпринимательской деятельности без полноценного юридического сопровождения представляется крайне затруднительным.
Как это работает?
Абонент (клиент, он же организация) заключает с компанией, специализирующейся на предоставлении услуг юридического характера договор, по условиям которого, компания, она же поставщик, берет на себя обязательство полного либо частичного контроля деятельности организации-клиента.
Договором предусматриваются конкретные виды и объем услуг, который желает получить клиент. Исходя из этих данных, юридическая компания формирует фиксированную цену – абонентскую плату, которую организация обязуется выплачивать такой компании с определенной периодичностью. К примеру, раз в месяц, при этом порядок взаиморасчетов также прописывается в соглашении. Таким образом, для договора абонентского юридического обслуживания вполне можно провести аналогии, с уже привычным современному человеку, договором подряда.
Каковы преимущества абонентского юридического обслуживания?
Для успешного руководителя не секрет, что чем более разноплановой является деятельность предприятия, тем большее количество профильных специалистов необходимо ввести в штат. Юридическая деятельность не является исключением. Диапазон нормативно-правового регулирования весьма обширен. Из краткого перечня можно выделить:
- договорные отношения в хозяйственной сфере;
- внешнеэкономическая деятельность;
- трудовые отношения;
- взаимодействия с правоохранительными, фискальными органами, прочими субъектами властных полномочий и т.д.
Такой объем работы обуславливает необходимость наличия в структуре предприятий целых юридических департаментов, управлений, отделов и т.п.
Заключив договор на комплексное абонентское юридическое обслуживание компании, ее руководитель автоматически решает тот самый, пресловутый кадровый вопрос. Организация-поставщик услуги располагает штатом высококлассных юристов самых разных специализаций. Соответственно абонент получает возможность пользоваться услугами полноценной юридической службы за весьма умеренную плату, не сопоставимую с содержанием штатных единиц.
Кроме того, при данной форме сотрудничества, организация получает возможность существенной экономии на внутренних валовых расходах: отсутствие необходимости направлять денежные средства на оплату обязательных ежегодных отпусков, больничных, декретных отпусков, прочих, установленных государством гарантий, финансовое бремя которых возложено на работодателя.
Важно и еще то, что для руководства организации отпадает необходимость поиска дополнительных способов мотивации своего кадрового персонала, а также выделения на эти цели соответствующей ресурсной базы. Как-то: премии, корпоративные мероприятия для сотрудников, материальные затраты на повышение их квалификации, семинары, тренинги и т.п.
В то время, как лучшей мотивацией для поставщика абонентского обслуживания, является сам факт доверия со стороны клиента, а значит — успешного и долговременного сотрудничества.