Ситуационный подход в менеджменте

Опубликовано в рубрике: Полезные статьи и обзоры
ситуационный подход в менеджменте

Ситуационный подход в менеджменте основывается на том, что различные методики управления, используются каждой в конкретной ситуации. Эффективность его прежде всего основывается на правильно выбранной стратегии или методики и зависит от опыта и знаний руководителя или менеджера.
Российская действительность сейчас такова, что динамична и постоянно изменяется, поэтому на сегодняшний день, данный подход очень актуален в Российской практике менеджмента.
Конкретные примеры применения ситуационного менеджмента:
1. Изменение политического климата.
2. Конкурентная среда.
3. Проблемы связанные с профильной переориентацией.
4. Изменения экономической ситуации, и так далее.
Ситуационный подход отличается от традиционного менеджмента тем, что руководитель принимает решение исходя из конкретной ситуации, а не пользуется теоретическими знаниями, как пошаговой инструкцией.
Ситуационному подходу активно обучают в престижных бизнес школах США и называется он «contingency approach» (ВЕРОЯТНЫЙ ИЛИ ЗАВИСЯЩИЙ ОТ СЛУЧАЙНОСТЕЙ).Один из самых ярких примеров применения ситуационного подхода на практике можно привести следующее: например лидер, что его отличает от обычного человека, а именно то, что он знает в какой именно момент, необходимо применить ту или иную методику или способ, что бы его заметили обратили внимание, прислушались.
Задачей ситуационного подхода является достижение определенных целей, основываясь на на определенных факторах, которые окружают конкретную ситуацию.
Умение руководителем правильно пользоваться методикой ситуационного менеждмента, это не только стабильность и имидж конкретной организации, но также свой собственный и уникальный стиль управления, отличимый от обычных шаблонов менеджмента.