Рабочий дресс-код. Нужен или нет?

Опубликовано в рубрике: Полезные статьи и обзоры
дресс-код

Устраиваясь на работу, многие из нас кроме перечня должностных обязанностей и уровня материального вознаграждения, узнают и о требованиях работодателя к внешнему виду сотрудников. Рабочий дресс-код представляет собой предписанный правилами стиль одежды, принятый в данной компании.

Крупные международные и отечественные компании внимательно следят за соблюдением корпоративного стиля одежды сотрудниками. Они прописывают данные правила в своих уставах, трудовых контрактах и уделяют данному вопросу особое внимание на собеседованиях о приеме на работу. За нарушение утвержденного дресс-кода к сотрудникам даже могут применяться различного рода санкции.

Более мелкие фирмы не так скрупулезно относятся к стилю одежды своих сотрудников. В первую очередь они следят за внешним видом тех, кому приходится ежедневно общаться с клиентами и партнерами. Данные сотрудники являются лицом всей фирмы.

Дресс-код компании принято считать продолжением корпоративной культуры, важной частью бренда компании. Это, своего рода, правила хорошего тона в бизнес среде. Официальный внешний вид вызывает доверие и уважение, помогает наладить контакт. Руководители крупных компаний считают, что лучшим способом выделиться на фоне своих коллег, для сотрудников – это проявить свои профессиональные и деловые качества. Выделяться же на общем фоне за счет внешнего вида, считается дурным тоном и неумением презентовать себя как профессионала.

Следует так же отметить, что дресс-код современного офиса это не всегда костюм и галстук. Многие фирмы дают только общие рекомендации к внешнему виду. Приглушенные цвета (серый, черный, темно-синий, бежевый), лаконичные украшения, шерстяные вещи будут отлично вписываться в стиль делового человека. А вот кислотные цвета, графический макияж, голые ноги и спортивные вещи вряд ли буду с восторгом восприняты Вашим руководством.

Те же компании, в которых повседневным является костюм и галстук, позволяют своим сотрудникам в пятницу свободный стиль одежды. Это конечно не значит, что можно прийти на работу в спортивном костюме или шортах, но джинсы и более свободного стиля рубашка не будут под запретом.

У рабочего дресс-кода существуют и противники. Это, как правило, сами сотрудники компании. Ведь коллектив состоит из самых разнообразных людей, с самыми разными вкусами. Основными аргументами к свободному стилю одежды являются:

1) Комфортность. Не для каждого человека деловой костюм – его комфортная среда. Чувство не комфортности со временем трансформируется в чувство неуверенности. А неуверенный в себе человек не может быть эффективным;

2) Индивидуальность. Деловой стиль одежды способствует стиранию индивидуальности сотрудников. В работе они начинают действовать стереотипно и теряют способность к принятию оригинальных решений;

3) Эмоциональность. Скучный дресс-код ослабляет эмоциональный фон в офисе. Приглушенные цвета и строгие линии не способствуют приподнятому настроению, затормаживают мозговую активность;

4) Напряженность. Строгий стиль одежды держит сотрудников компании в постоянном напряжении. Чрезмерное внимание к своему внешнему виду способствует накоплению усталости.

Несмотря на все «за» и «против», рабочий дресс-код является важной составляющей имиджа компании. Принятый стиль одежды может рассказать гораздо больше, чем сам сотрудник.