Как мотивировать сотрудников для увеличения их продуктивности?

Как мотивировать сотрудников для увеличения их продуктивности

Доход каждой коммерческой компании напрямую зависит от результата работы штата сотрудников. Так как если персонал не справляется со своими прямыми задачами, то руководство фирмы существенно не дополучает прибыль и даже несет какие-то убытки. Поэтому система мотивации должна быть в каждой компании.

Какой должна быть система мотивации персонала

Мотивация сотрудников может иметь разные формы проявления. Основная задача системы мотивации персонала — это увеличение продуктивности и эффективности работы всей фирмы. Так как из-за халатного отношения к своим трудовым обязанностям сотрудника из одного отдела может страдать работа специалистов из другого отдела. Поэтому система мотивации должна быть единой. И если стимулировать персонал, то весь, а не выделять какие-то конкретные единицы труда и поощрять их премией.

Чем и как мотивировать сотрудников

Мотивировать сотрудников можно двумя путями:
— психологически;
— материально.

Психологическая мотивация персонала — это увеличение значимости каждого кадра и придание ему значения. Она может выражаться в названии должности, рабочем месте и других, на первый взгляд незначительных, но для наемного работника решающих, фактах.
Одну и ту же должность можно назвать, как помощник ассистента заместителя руководителя крупного отдела, а можно как руководитель небольшого отдела. Во втором случае сотрудник будет чувствовать себя более важным, чем в первом. Поэтому работать он будет лучше.
Если сотрудник является одним в отделе, а расширять этот отдел надобности нет, то имеет смысл его формально назначить директором отдела, а не рядовым специалистом.
Тоже самое касается рабочих мест. Если в фирме у каждого сотрудника есть свой персональный рабочий стол или даже отдельный кабинет, то работа в такой компании проходит более продуктивно, нежели в организации, где рабочие места не закреплены за персоналом. Психологически сотрудник с фиксированным рабочим местом чувствует себя незаменимым, поэтому он работает продуктивнее, ведь ему выделили персональный рабочий стол. Это же правило относится к закреплению клиентов и проектов за специалистами.

Материальная мотивация сотрудников

Многие компании по сей день живут по советским принципам формирования заработной платы, что в корне не верно. Если сотрудник приходит на фиксированную заработную плату, которая непонятно из чего складывается, то желания работать больше у него нет. А если объяснить сотруднику, что из этой суммы оклад составляет только 20%, а всё остальное это:
— процент с клиентов, продаж или проектов;
— оплата за выполнение плана;
— оплата за дополнительные проекты;
— премия за перевыполнение плана и так далее.

В такой ситуации у сотрудника появится больше смысла не только в том, чтобы работать более активно, но он также поймет, что фиксированную часть ему никто не заплатит, если он не выполнит определенный объем работы.

Открытая и закрытая мотивация сотрудников

В одних компаниях руководство практикует закрытую мотивацию сотрудников. То есть персонал не знает, кто и сколько зарабатывает, а также не владеет прямой информацией о карьерном росте. Такая система допустима для ведения бизнеса в рамках современных реалий, но открытая система мотивации персонала позволяет увеличить эффективность штата сотрудников в целом.

Открытая система мотивации — это когда персонал знает, за какую работу какое финансовое вознаграждение он получит. Если сотруднику предоставить план действий, которые нужно совершить для того, чтобы из помощника стать специалистом, а из специалиста руководителем, то его эффективность вырастет в разы.