Понятие и значение человеческого ресурса
Человеческий ресурс организации подразумевает совокупность различных качеств знаний, навыков, и трудоспособности людей, работающих в организации. В некоторых компаниях, "человеческий ресурс", может называться по-разному, персоналом, кадрами, сотрудниками или работниками. Но, так или иначе. Все те, кто работает в компании, являются рабочими. В других организациях «рабочими» принято называть тех, кто выполняет ручную работу, остальных называют «сотрудниками» или «персоналом». Эффективное управление человеческим ресурсом в организации, способствует высокой результативности труда, что является общим интересом компании и сотрудников. Так же, для формирования благоприятных отношений с персоналом, руководителям необходимо приложить максимальные усилия.
Функции отдела кадров
Отдел кадров представляет собой деятельность специалистов отвечающих за персонал всей организации. Начальник отдела кадров несет ответственность за разработку и применение стратегий для управления человеческими ресурсами организации — ее людьми. Остальные сотрудники отдела кадров отвечают за управление и оказание необходимой поддержки, помощи руководству и сотрудникам организации. В каком-то смысле их работа управлять людьми.
Это делается путем приобретения, сохранения, и развития всего человеческого ресурса организации Политика HR департамента влияет на весь коллектив. Следовательно, их обязанность заключается в заботе об интересах всех, как руководства, так и остальных сотрудников.
Организационная культура
HR- специалисты это люди, которые могут повлиять на организационную культуру предприятия. В некоторых случаях, они просто не могут смириться со сложившимся положением вещей. Им приходиться проявлять про активный характер, чтобы предвидеть предстоящие ситуации и принять своевременные и подходящие меры. В различных организациях в каждом департаменте свои способы ведения дел. Внутри департамента может быть много общих убеждений и ценностей, что становиться частью общего коллективного мышления и способствует формированию организационной культуры. Так как, эффективная работа персонала является общим интересом организации в целом.
Внутреннее и внешнее воздействие
Взаимодействие подразделения с различными внешними и внутренними силами приводит к развитию определенной корпоративной культуры. Цели и задачи организации направлены на создание культуры, которая воспринимается топ — менеджерами как общее видение отдела кадров. Оно подвергается влиянию корпоративной политики, структуры, навыков и лидерских качеств сотрудников. Внешнее окружение, включая клиентов, конкурентов, государственных правил поставщиков и др. – также играют существенную роль в формировании организационной культуры. Принятие решений, способность к управлению, создание эффективных каналов связи, и использование новейших технологий являются ключевыми факторами в формировании организационной культуры.
Использование человеческих ресурсов в практики управления персоналом
Несмотря на то что, управление персоналом является одной из функций отдела кадров, менеджеры, бригадиры, контролеры так же вовлечены в процесс управления и выполняют некоторые обязанности HR департамента:
• Подбор персонала
• Ведение в должность новых сотрудников
• Обучение и развитие
• Аттестация
• Стажировка
• Организационная структура
• Внедрение дисциплинарных процедур
• Мотивация
• Предоставления каналов связи
• Внедрение политики безопасности
• Кадровое планирование
Отдел кадров оказывает содействие в исполнении вышеуказанных функций